Классификация мебельных тканей по технологии производства

По технологии производства все мебельные ткани можно классифицировать следующим образом:

  • шенил
  • флок
  • жаккард
  • терможаккард
  • искусственная замша
  • гобелен
  • велюр
  • мебельный (искусственный) мех
  • натуральная кожа
  • искусственная кожа
  • экокожа

Жаккард

Название группы тканей жаккард происходит от имени Жозефа Мари Жаккара, создавшего в 1801 году жаккардовый станок. Плетение жаккард - сложное и запутанное. Данный способ достигается максимальным количеством нитей на единицу площади. Качество жаккарда напрямую зависит от свойств и характеристик используемых нитей - чем толще нить, тем плотнее ткань. Уже третье столетие жаккардовое плетение используется для обивки мягкой мебели. Благодаря тонкой работе по переплетению нитей получают изысканные жаккардовые рисунки. Одна из важных особенностей шенила - пушистые нити из пучков ворса. Эту ткань применяют при изготовлении мебели с 20 века, но до сих пор он не потерял своей привлекательности и актуальности. Шенил идеально подойдет для тех, кто хочет создать в своем доме атмосферу умиротворения и комфорта. Отличительной особенностью жаккарда от гобелена и ситца является то, что дизайн (рисунок) придается не только путем покраски ткани (либо переплетения цветных нитей), но и путем текстурного рисунка, который ткут жаккардовым станком.


Терможаккард

Декоративная ткань терможаккард производится методом переводной термопечати. Терможаккард изготавливают под высокой температурой при наложении термобумаги на белую жаккардовую ткань. При этом используют пропитку нового поколения «TUBIQUARD». Поэтому можно больше не беспокоиться о долговечности и чистоте своего домашнего текстиля. Пропитка наносится на ткань в процессе её производства. Невидимая стойкая плёнка обволакивает ткань. Важно отметить, что пропитка не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье человека и не вызывают аллергических реакций на коже, не имеет запаха. Если на поверхность такой ткани пролить жидкость, то она просто скатывается в комочки на поверхности ткани и легко ударяется салфеткой или щёткой. Существует очень много разнообразных жаккардовых основ. Между собой они отличаются плотностью и дизайнами.


Шенил

Если в тканях жаккард используется шениловая нить, то такие ткани мы называем жаккардовым шенилом. Шениловая нить обычно вплетается в уток. Шениловая пряжа создается путем вплетания ворсинок между двух прочных нитей, которые затем скручиваются по спирали. Она хорошо встает в общую структуру ткани, и становится практически нерастяжимой. В зависимости от состава сырья она может быть однородной или смешанной. Шениловая пушистая нить придает ткани особую мягкость, спокойствие и уют. На качественном шениле не образуются «катушки». Данный тип ткани имеет разнообразие дизайнов и большую цветовую гамму.

Основное достоинство и ценность шенильных тканей определяется количеством шенильных нитей на единицу площади (чем их больше, тем лучше), а также вес на единицу площади и плотность плетения.

Рисунок и цвет шенилов можно получить двумя путями - переплетением нитей разных цветов (шенильных или обычных), а также покраской сотканной ткани ванночным способом.

Шенилы бывают натуральные, искусственные и синтетические, в зависимости от типа используемого сырья.

  • Натуральные шенилы - состав которых в большей степени содержит хлопковые нити (например, 66% хлопка, 34% полиэстера). Достоинство хлопка - антистатичность, натуральность и приятность на ощупь. Синтетические нити придают тканям прочность на истирание, а также сохраняют окраску ткани.
  • Стандартные шенилы: вискозные, хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях, с преобладанием вискозных нитей (около 60% вискозы).
  • Синтетические шенилы состоят из микрополиэстерных нитей и полиэстера.

По потребительским качествам шенилы имеют высокую износостойкость из-за присутствия в их составе синтетических волокон. Для удаления пыли с шениловой обивки используют пылесос, мягкую щетку или губку.


Флок

У флока очень интересная история. Первое упоминание о подобных тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится к I веку до н.э. Искусство наклеивать мелкий нарезанный ворс (флок) на плотную основу текстиля родилось в Китае. Со временем оно распространилось в Европе. Чтобы связать натуральное волокно и ворс в те далекие времена использовали смоляной клей.

Сегодня, для производства флока используют метод напыления в электростатическом поле микроволокна на клеевой слой. Сотканная основа перемещается по станку и при этом на неё наносится тонким слоем клеевой состав.

Над станком расположен бункер, из которого поступают частички ворса и равномерно высыпают на основу. Над основой создают постоянное электростатическое поле, в результате чего наэлектризованные частички ворса выстраиваются близко друг к другу в строгом вертикальном порядке. За счёт этого создаётся ощущение мягкости при прикосновении к ткани и достигается ровность ворсового покрытия.

Рисунок на флоковую ткань наносится с использованием мокрой и сухой печати. Когда ткань еще горячая, производится покраска флоков мокрой печати. В результате ткань получается более мягкой на ощупь по сравнению с флоком сухой печати. При сухой печати окрашивается уже остывшее (сухое) полотно.

Основной показатель качества флока определяется тем, насколько хорошо ворсинки соединены через клеящее вещество с тканевой основой. Этот параметр обуславливает стойкость к истиранию ткани и создает гарантию того, что ворс не будет легко выщипываться или выпадать. Основные достоинства флоковой ткани: высокая износостойкость (стойкость к истиранию), механическая прочность (разрывное усилие), простота в ежедневном уходе. Флок хорошо чистится, даже после сильного загрязнения.


Искусственная замша

Искусственную замшу можно получить тканым или нетканым путем. Наиболее качественными и дорогостоящими считаются тканые замши. Ткань, сотканную из специальной нити, обрабатывают на щеточной машине (brashing), которая расщепляет нить на ворсинки различной высоты и частоты. Степень обработки замши определяет ее качество - чем дольше длится процесс, тем более качественной получается замша. Качество также напрямую зависит от веса и плотности ткани. Ворсовое покрытие получают либо путем введения добавочной петельной нити для образования ворса, либо путем наклейки ворсового покрытия на тканую основу.

Особенность замши: в зависимости от высоты ворса искусственная замша сохраняет след после проведения по ней рукой. Чтобы придать ткани жесткость, после того, как заканчивается обработка, ткань подвергают горячему склеиванию с другой тканью (подложкой). Замша высокого качества после ламинирования не пузырится. Самой качественной считается ZAMSHA от ARBEN.

Потребительские свойства ZAMSHA от ARBEN:

  • не выгорает длительное время,
  • используются самые качественные красители, не образуются катышки, не деламинируется (основа не отслаивается от лицевой стороны),
  • при изготовлении используется качественный клей на полиэстерной основе,
  • ZAMSHA сохраняет свойство дышать,
  • хорошо сохраняет внешний вид,
  • экологически безопасна.

По внешним характеристикам ZAMSHA от ARBEN незначительно отличается от натуральной замши. За ней легко ухаживать, чистить и стирать. В мебельном производстве натуральные замши не используют по той причине, что натуральный материал быстро вытягивается и это портит внешний вид изделия.


Гобелен

Название Гобелен произошло от мануфактуры французского семейства Гобелен (гобелен, устар. - вытканный вручную ковер-картина, шпалера, изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 г. братьями Гобеленами).

История создания изделий из гобелена уходит в глубокую древность. Изначально это был 100% хлопок. В Древнем Египте из гобелена изготавливали обивку для мебели и одежду. В наше время до сих пор используют некоторые древние приемы производства гобеленов.

Немецкие монахи первыми в Европе начали производить гобелены. Панно из гобелена утепляло стены, сохраняя тепло, а также служило украшением каменных построек.

Основной прием изготовления гобелена - чередование нитей различных цветов, для передачи постепенного изменения тона или рельефности. Ткач одновременно создает изображение и ткань, работая по определенному эскизу. Каждая гобеленовая картина является уникальной, так как невозможно выткать два совершенно одинаковых экземпляра даже по одному и тому же рисунку. В качестве эскизов очень часто используются работы известных мастеров. Иногда художники специально занимаются изготовлением картин, выполненных по «малому шаблону».

Известные художники Рафаэль, Лебрен, Дюмон также занимались созданием эскизов для гобеленов. В Европе заметный подъем искусства гобелена начался в XIV веке. Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с красивой узорчатой расцветкой и художественным цветным рисунком. Эти тяжелые ткани вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, синтетической, шерстяной и другой пряжи на многочелночных станках с жаккардовыми машинами. Ткани гобелена вырабатываются из нескольких нитей утков и основ, в пределах одного раппорта узора имеют различные переплетения, которыми выполняются отдельные части узора. Ткань состоит из трех слоев. Согласно рисунку, нити основы и утка последовательно перемещаются из одного слоя в другой через определенные промежутки. Гобелен отличается от других тканей правильным переплетением пряжи с фигурой, орнаментальной композицией и множеством различных оттенков и расцветок. Его можно стирать. Гобелен - натуральная природная ткань для обивки, всегда вызывающий интерес у покупателя и пользующаяся стабильным спросом. Гобелены высокого качества очень популярны во всем мире.


Велюр

Название велюр происходит от французского «velours», от латинского «vellosus» - «мохнатый». Велюр получают путем переплетения 5-ти нитей: 4-е попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а 5-ая (обязательно отличная от других: как правило, бархатистая) образует ворс. Затем ткань разрезается между двух основ и отделяет их друг от друга. В результате, из станка выходят два рулона ткани с ворсом. Внешний вид этой ткани, потребительские свойства и качество велюра определяет ворсовая нить.

Велюры - мебельные трикотажные ворсовые ткани, служащие для облицовывания мягкой мебели сложных скульптурных форм. Они вырабатываются при сочетании натуральных и химических волокон, полиамидных и полиэфирных нитей. Эти ткани имеют структуру с устойчивыми малорастягивающимися трикотажными переплетениями.

Их можно оформлять в колористическом плане как набивными, так и гладкокрашеными. Уникальный дизайн ткани и широкая цветовая гамма позволяют применять ее в большом спектре модельного ряда мягкой мебели. Из-за применения новых технологий в производстве, ткани легко чистятся, сохраняя прочность и цвет.


Мебельный мех

Данный тип ткани - очень модное одеяние для современной мебели. Мебельный мех может имитировать шкуры разных животных расцветкой и ворсом. Меховой диван привнесет дополнительную экзотику и непередаваемый шарм в интерьер комнаты. Мех довольно капризный материал в отношении ухода, но его комфортность и шик берут верх. Мебельный мех в наших магазинах представлен тканью Safari (Texcar, Италия).


Натуральная кожа

На сегодняшний момент Мебельная фабрика «8 Марта» производит из натуральной кожи только модель мебели «Оазис». «Britannica» работает с несколькими коллекциями и поставщиками натуральных мебельных кож отменного качества, обширнейшей цветовой гаммой, прекрасными техническими и эксплуатационными свойствами. Конечно же, качество готовой мебельной кожи напрямую зависит от качества используемого сырья.

Чтобы обеспечить высокое качество кожи для мягкой мебели, технологии обработки кожи постоянно совершенствуются, постоянно разрабатываются новые дизайны для новых форм и концепций.

Мебельные кожи для обивки мягкой мебели имеют выгодные отличия:

  • отсутствие пластикового покрытия,
  • великолепное и равномерное нанесение защитного воска,
  • высокие показатели эластичности и водостойкости,
  • стойкости против загрязнения,
  • отличные физико-механические признаки,
  • кожи с натуральным «лицом» без пигментированного или пластикового покрытия «дышат», не нарушают теплообмен между человеческим телом и окружающей средой.

Искусственная кожа

Искусственная кожа (кожзаменитель) также широко используется для обивки мебели. Это достаточно прочный и долговечный материал, зачастую не отличающийся от натуральной кожи по внешнему виду. Искусственная кожа значительно дешевле натуральной и более широко применяется для обивки мебели. Причиной создания искусственной кожи послужила необходимость в недорогом практичном материале для замены натурального сырья. В результате, на сегодняшний день искусственная кожа применяются не только в мебельном производстве, но и для изготовления одежды, обуви, кожгалантереи и др. Производители выпускают разнообразные искусственные обивочные материалы, которые могут удовлетворить потребителей с любым вкусом. При этом они стараются не отставать от моды. Например, искусственный материал «кожзам» имитирует истертую временем натуральную кожу, имеет потрясающий эффект и может быть похож на кожу крокодила, змеи, слона.


Экокожа

Экокожа отличается тем, что его основа покрыта слоем полиуретана. Материал не содержит ПВХ. Экокожа имеет высокие экологические, гигиенические и эксплуатационные свойства, нежели винилискожа. Этот вид искусственной кожи практически не поддается истиранию, а благодаря технологии вспенивания полиуретана, в слое покрытия образуется множество пор, в результате чего кожа «дышит». Кроме того, это очень прочный материал, который с успехом противостоит механическим воздействиям. Как пример экокожи можно привести материал Арпатек - это материал, который «завис» где-то между тканью и кожей. Он состоит из полиуретана, хлопка и вискозы, 33/25/42% соответственно. Это очень мягкий и тонкий материал, весьма благородного внешнего вида, на ощупь похожий на натуральную тонкую кожу. Арпатек имеет отличные потребительские свойства: долговечен, прочен, не выгорает на солнце. За 5-6 лет своего существования на рынке России, он зарекомендовал себя, как один из лучших кожзаменителей.


Все статьи